Методический семинар
17.01.2022 в МБОУ «СШ №13» силами школьного методического объединения учителей естественно-математических наук (руководитель Руденская Л.Н.» был подготовлен и проведен для педагогов школы методический семинар «Проектные и исследовательские виды деятельности учащихся в индивидуальной и групповой формах»
Задачи были поставлены актуальные:
- Познакомить учителей с терией и практикой организации и проведения проектно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников;
- раскрыть роль проведения научных исследований в развитии творческой личности;
-вооружить учителей теоретическими знаниями о различных форм организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
- сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы;
-оказать практическую помощь учителям как руководителям научно-исследовательской работы.
Теоретический вопрос о требованиях ФГОС к организации проектной деятельности осветили Швайко Л.А., учитель физики и Гончаренко М.С., учитель химии О формах работы школы по научно-исследовательской деятельности с яркими примерами из опыта работы рассказала Аракелян И.С., учитель математики. Гончаренко М.С. продемострировала образец научно-исследовательской работы кандидата в действительные члены МАН, победителя муниципального уровня конкурса- защиты Малой академии наук «Искатель» по педагогике. Обучающаяся 9Б класса Копылова Анастасия презентовала свой исследовательский проект «Исследование цифровой зависимости у подростков разных возрастов». Участниками методического семинара была отмечена актуальность проблемы, гармоничность структура и последовательность практической части.
В обсуждении практических вопросов по организации научно-исследовательской деятельности в старшей школе выступили с сообщениями из опыта работы Леонова Л.В. и Гранкина И.А. Педагоги живо обсуждали проекты , которые были ранее реализованы в школе и наметили мероприятия для реализации в текущем году. Предложено создать творческую группу для реализации практиконаправленных проектов и подготовки педагогов для работы с проектами в разных возрастных категориях.